Методическое объединение
учителей является основным структурным подразделением методической службы
образовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной
работой по одному или нескольким учебным предметам, методической,
опытно-экспериментальной и внеклассной работой.
Школьное методическое
объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной
мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Школьное методическое
объединение (ШМО) – это объединение педагогов, преподающих один предмет или
несколько предметов в рамках одной образовательной области.
Если в образовательном
учреждении меньше трѐх учителей по одному предмету, они могут входить в
межпредметное школьное МО или в районное (межшкольное) методическое
объединение.
ШМО возглавляет
руководитель (председатель) из числа учителей, которые:
· имеют высокую профессиональную категорию (первая и высшая) и высокие
результаты профессиональной деятельности;
· пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации
школы;
· обладает высокой коммуникативной культурой;
Целью деятельности ШМО
является создание условий для творческой работы, обеспечение единой
воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся,
практического решения проблем межпредметных связей, осуществления
преемственности между ступенями обучения.
В работе методических
объединений через различные виды деятельности предполагается решение
следующих задач:
· обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
· освоение нового содержания, технологий и методов педагогической
деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в
рамках предмета или предметной области;
· создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и
анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов
определенной образовательной области;
· обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение
в практику работы школы.