Согласован: Согласован: Утвержден: Начальник ОО Начальник отдела экономики Глава администрации МР «Курахский район» и имущественных отношений МР «Курахский район» Р. М. Катибов И. И. Муслимов З. З. Азизов « » 2019 г. « » 2019 г. « » 2019 г. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИКРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ З. Л. БАТМАНОВА» с. ИКРА СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ......................................................................... СТР. 2 ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ............... СТР. 4 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ..................... СТР. 5 ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ............................................................................................. СТР. 9 ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ ...................................... СТР. 11 ГЛАВА 6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА................................. СТР. 17 ГЛАВА 7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА...СТР. 17 ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................... СТР. 18 [1] Глава 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Икринская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Героя России З. Л. Батманова» осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования трех уровней, если данное образование гражданин получает впервые.1.2. Настоящий Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Икринская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Героя России З. Л. Батманова» (далее по тексту - Школа-интернат) является основным локальным актом в системе правового регулирования на уровне Школы-интерната. Все локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу. 1.2. Полное наименование Школы-интерната: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Икринская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Героя России З. Л. Батманова». Сокращенное наименование Школы-интерната: МКОУ «ИСОШИ им. Героя России З. Л. Батманова». Место нахождения Школы-интерната (фактический юридическим адресом): 368182, Республика Дагестан, Курахский район, с. Икра. адрес совпадает с Организационно-правовая форма Школы-интерната: казенное учреждение. 1.3. Учредителем Школы-интерната является муниципальный район «Курахский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрация «Курахский район» (далее по тексту Учредитель). Место нахождения Учредителя: РД, Курахский район, с. Курах. 1.4. В своей деятельности Школа-интернат руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти Курахского района, органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы-интерната. 1.5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Школа-интернат имеет лицевые счета в органах казначейства, может иметь печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. 1.7. Права юридического лица у Школы-интерната в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы-интерната. 1.8. Школа-интернат получает лицензию на осуществление образовательной деятельности и проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами. 1.9. Права Школы-интерната на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.10. Школа-интернат может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. [2] Структурные подразделения Школы-интерната, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Школы-интерната и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Школы-интерната. Руководители структурных подразделений назначаются директором Школы-интерната, и действуют на основании доверенности. Структурными подразделениями Школы-интерната являются: o o o Физкультурно - спортивный клуб «Спарта»; Медико-психолого-педагогическая консультация (МППК); Структурное подразделение столовая. Структурные подразделения расположены по месту нахождения Школы-интерната. 1.11. Организация охраны здоровья обучающихся, оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется Школой-интернатом. В структуру Школы-интерната входит медицинское отделение для оказания медицинской, оздоровительной и реабилитационной помощи обучающимся во время образовательного процесса, контроля при организации физкультурно - оздоровительных мероприятий на летних пришкольных площадках. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе-интернате осуществляется штатным медицинским работником, который наряду с директором и педагогическими работниками Школы-интерната, несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие обучающихся, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня. Школа-интернат предоставляет помещения и соответствующие условия для работы медицинского персонала. Медицинская деятельность в Школе-интернате осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. 1.12. Организация питания обучающихся возлагается на Школу-интернат. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 1.13. В Школе-интернате создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 1.14. К компетенции Школы-интерната относится: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение Школы-интерната, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школыинтерната, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; [3] 8) прием обучающихся в Школу-интернат; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в Школе-интернате, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение бланков документов об образовании; 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательством субъектов Российской Федерации; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школеинтернате и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта в сети "Интернет"; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа-интернат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа-интернат и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава 2. Цели и задачи образовательного процесса 2.1. Деятельность Школы-интерната основывается на следующих принципах: 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской [4] Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия Школы-интерната, права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность Школы- интерната; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении Школой-интернатом; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 2.2. Школа-интернат осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Школа-интернат самостоятельна в организации образовательного процесса, установлении структуры управления, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Глава 3. Организация образовательного процесса 3.1. Образовательное учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, может осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ пяти ступеней общего образования: I ступень –дошкольное образование (от 4 до 7 лет); II ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); III ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); IVступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года); V ступень – реализация дополнительного образования. 3.1.1. Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы: Основные общеобразовательные программы: общеобразовательные программы дошкольного образования (4 – 7 лет); общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы); общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы); общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11-е классы); дополнительные общеобразовательные программы. 3.1.2. Для некоторых категорий, обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами. 3.1.3. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, [5] принятых к реализации. 3.1.4. Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ. I ступень – дошкольное образование организуется в целях социальной защиты обучающихся, оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с обучающимися. Организация деятельности ГКП основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. II ступень — начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. III ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы и курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. IV ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела по образованию администрации МР «Курахский район» Республики Дагестан, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования. V ступень – Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. 3.1.5. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы и курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям, направлениям и профессиональное обучение. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3.1.6. Общее образование является обязательным. [6] 3.1.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. 3.1.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно. 3.1.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Дагестан, реализующих программы общего образования, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления Образовательного учреждения (педагогического совета ОУ), согласуется с Учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения. 3.1.10. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс, при этом: режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, учебного плана образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка и согласовывается с Учредителем; расписание занятий должно быть утверждено приказом директора Образовательного учреждения и строится в соответствии с действующими гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин); в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Республики Дагестан, реализующих программы общего образования. 3.1.11. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям). 3.1.12. Организация может заниматься иными видами деятельности, не указанными в настоящем Уставе, не запрещёнными законодательством, по согласованию с Учредителем. 3.1.13. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. В Образовательном учреждении преподаются: в качестве государственного – русский язык. 3.1.14. Школой-интернатом, в соответствии с лицензией реализуются дополнительные образовательные программы. 3.1.15. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, расписание и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями государственных санитарных эпидемиологических правил и нормативов. 3.1.16. Школа-интернат вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием. 3.1.17. Оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием осуществляется в соответствии с Положением о платных образовательных услугах, в котором указаны конкретные нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми оказываются платные образовательные услуги, цель организации данных услуг, условия и порядок предоставления услуг, форма их оплаты и порядок распределения полученных [7] доходов, утвержденного директором. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. 3. А. Итоговая аттестация 3.А.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. 3.А.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. 3.А.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и ХI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. 3.А.4. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в учении". 3. Б. Порядок перевода обучающихся в следующие классы 3.Б.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. 3.Б.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.Б.3. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.Б.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.Б.5. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению [8] органа самоуправления Образовательного учреждения (педагогического совета). Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.В. Режим занятий. 3.В.1. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, в последующих классах — не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для детей, обучающихся в первом классе, в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебный год условно делится на четверти (2-9 кл.), (полугодия – 10-11 кл.), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. 3.В.2. Продолжительность урока в 1-х классах не более 40 минут каждый. Продолжительность урока для учащихся 2-11 классов не должна превышать 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 15 минут. 3.В.3. Режим работы работников Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормами трудового законодательства и Правилами внутреннего трудового распорядка. В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарноэпидемиологическими нормами и правилами. Глава 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Школы-интерната 4.1. Финансовое обеспечение деятельности Школы-интерната осуществляется путем предоставления субсидии из районного бюджета. 4.2. Школа-интернат самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. Наличие у Школы-интерната просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является основанием для расторжения трудового договора с Директором Школы-интерната по инициативе Работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 4.3. Финансовые и материальные средства Школы-интерната, закрепленные за ней Учредителем, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.4. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы-интерната являются: - собственные средства Школы-интерната; - бюджетные средства; - имущество, переданное Школе-интернату собственником; - средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимися платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других [9] физических и юридических лиц; - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; - субсидии по итогам участия в конкурсах; - иные источники в соответствии с законодательством РФ. 4.6. Собственником имущества Школы-интерната является муниципальный район «Курахский район». Собственник имущества (уполномоченный им орган - комитет муниципального имущества и земельных отношений администрации района (далее по тексту уполномоченный орган)) закрепляет за Школой-интернатом в целях обеспечения уставной деятельности необходимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой-интернатом своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат вправе распоряжаться данным земельным участком по своему усмотрению. 4.8. Объекты собственности, закрепленные за Школой-интернатом, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической передачи имущества на Школу-интернат переходят обязанности по его учёту, инвентаризации и сохранности. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом Школаинтернат обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению. 4.9. Состав муниципального имущества, передаваемого Школе-интернату на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается Школе-интернату уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы-интерната. Акт приема-передачи подписывается руководителями Школы-интерната и уполномоченного органа. 4.10. Школа-интернат без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школойинтернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном правовым актом Учредителя. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Школаинтернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства. 4.11. Уполномоченный орган вправе изъять у Школы-интерната излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, либо приобретенное Школой-интернатом за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы-интерната, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению. 4.12. Школе-интернату запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе-интернату собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 4.13. Крупная сделка может быть совершена Школой-интернатом только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы-интерната, определяемой по данным её бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего [10] пункта, может быть признана недействительной по иску Школы-интерната или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы-интерната. Директор Школы-интерната несет ответственность перед Школой-интернатом в размере убытков, причиненных Школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 4.14. Школа-интернат вправе выступать арендатором или арендодателем имущества в соответствии с действующим законодательством. Школа-интернат с согласия Учредителя, на основании договора между Школойинтернатом и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между Школой-интернатом и медицинским учреждением отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 4.15. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой-интернатом собственником имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы-интерната не несет ответственности по обязательствам Школы-интерната. Школа-интернат не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Школаинтернат отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 4.16. Школа-интернат осуществляет страхование имущества, переданного ей в оперативное управление за счет средств, выделяемых ею на эти цели, согласно плану финансовохозяйственной деятельности. 4.17. Школа-интернат вправе вести приносящую доход деятельность, не являющуюся основным видом её деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям при условии, если такая деятельность указана в Уставе. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы-интерната, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 4.18. Если Школа-интернат осуществляет приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы-интерната. 4.19. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, по согласованию с уполномоченным органом, Школа-интернат вправе вносить имущество, полученное от приносящей доход деятельности, вклада в уставной фонд хозяйственных обществ. 4.20. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое Школой-интернатом по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы-интерната в порядке, установленном законодательством. 4.21. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Школой-интернатом в порядке, установленном контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Школой-интернатом от своего имени. Глава 5. Управление Школой-интернатом 5.1. Управление Школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Компетенция Учредителя по управлению Школой-интернатом определяется [11] действующим законодательством, настоящим Уставом и составляет: - право на реорганизацию и ликвидацию Школы-интерната; — утверждение Устава Школы-интерната, изменений Устава Школы-интерната; — получение ежегодного отчета от Школы-интерната о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о результатах образовательной деятельности; — назначение на должность и освобождение от должности директора Школы-интерната; — право контроля за соблюдением законодательства при осуществлении уставной деятельности Школы-интерната; — осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами. 5.3. Единоличным исполнительным органом Школы-интерната является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы-интерната. Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Школеинтернате или вне её. 5.4. Директор Школы-интерната: — планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность перед государством и обществом за качество и эффективность работы Школы-интерната; — представляет интересы Школы-интерната в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Школыинтерната; — является распорядителем денежных средств Школы-интерната, в пределах своей компетенции, открывает и закрывает в учреждениях казначейства счета Школы- интерната; — заключает от имени Школы-интерната договоры, не противоречащие законодательству РФ и уставным целям деятельности Школы-интерната; — в пределах своей компетенции в соответствии с законом РФ издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Школы- интерната, обучающимися и их родителями (законными представителями); — организует работу по подготовке Школы-интерната к лицензированию и государственной аккредитации; — утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы-интерната и Правила поведения для обучающихся Школы-интерната, иные локальные акты, организует и контролирует их исполнение; — организует разработку программы развития Школы-интерната и представляет ее на утверждение Учредителю, организует реализацию утвержденной программы развития Школы-интерната; — организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов; — утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий; — утверждает совместно с педагогическим советом «школьный компонент» общеобразовательных программ; — разрабатывает и представляет на согласование Учредителю план финансовохозяйственной деятельности и организует его исполнение; — представляет Учредителю на утверждение отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю и отчета перед общественностью, содействует его обнародованию; — налагает дисциплинарные взыскания на работников Школы-интерната в соответствии с действующим законодательством; — осуществляет расстановку педагогических кадров; — устанавливает должностные оклады, составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников; — принимает на работу и увольняет работников Школы-интерната; — определяет надбавки к заработной плате творчески работающим педагогическим работникам, представляет работников Школы-интерната к премированию и награждению с учетом мнения педагогического совета; [12] — создает условия для творческого роста педагогических работников Школы-интерната, применения ими передовых форм и методов обучения, осуществления педагогических экспериментов; — обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Школе-интернате, выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований; — формирует контингент обучающихся Школы-интерната; — готовит мотивированное представление Учредителю об исключении обучающегося, на основании решения педагогического совета издает приказ об исключении обучающегося из Школы-интерната; — обеспечивает создание в Школе-интернате необходимых условий для организации питания, проживания, медицинского обслуживания обучающихся, контролирует эту работу исполнителями; — организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций, методических объединений, ученических и родительских объединений; — обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности Школы-интерната; — организует работы по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством, Уставом Школы- интерната и локальными актами, возглавляет гражданскую оборону Школы- интерната; — обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций и оборудования, организует осмотры и ремонт зданий Школы-интерната; — назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, а также во всех подсобных помещениях, утверждает должностные инструкции лиц, ответственных за охрану труда; — контролирует совместно со своими заместителями деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и учебно-воспитательных мероприятий; — назначает председателей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета; — является председателем педагогического совета и членом Совета Школы-интерната; — решает все другие вопросы текущей деятельности Школы-интерната, не отнесенные к компетенции Совета Школы-интерната и Учредителя; — несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом. 5.5. Органами управления в Школе-интернате являются: — Общее собрание трудового коллектива, — Совет школы, — Педагогический Совет школы-интерната, — Родительский комитет, — Общешкольное родительское собрание, Органы управления действуют на основании Устава. 5.6. Трудовой коллектив составляют все работники Школы-интерната. Полномочия трудового коллектива Школы-интерната осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы-интерната. Решения общего собрания трудового коллектива Школы-интерната принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы-интерната. Общее собрание трудового коллектива Школы-интерната имеет право: [13] — принимать Устав Школы-интерната, изменения в Устав Школы-интерната с последующим представлением Учредителю для утверждения; — обсуждать и принимать коллективный договор; — обсуждать правила внутреннего трудового распорядка Школы-интерната. Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 5.7. Совет Школы-интерната - это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы-интерната определенные настоящим Уставом. Совет является высшим органом управления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы-интерната. Совет школы-интерната избирается на 2 года. Количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа сотрудников школы-интерната не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета. Остальные места в Совете занимают: директор школы-интерната, представитель Учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены. По решению Совета, возможно введение в его состав обучающихся 9х классов. Совет Школы-интерната избирает из своего состава председателя, который руководит работой всего Совета, проводит его заседания, подписывает решения. Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год. Члены Совета работают на общественных началах. К компетенции Совета Школы-интерната относится: > привлечение внебюджетных средств; > контроль за качеством образовательного процесса; > контроль за качеством питания; > контроль за состоянием безопасности, в том числе пожарной; > решение об исключении обучающегося из Школы-интерната (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); > рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школыинтерната; > ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы-интерната, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; > решение других вопросов, закрепленных за ним Положением об Управляющем Совете. > Утверждает: режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; программу развития Школы-интерната; введение (отмену) формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); > Согласовывает, по представлению директора Школы-интерната: план финансово-хозяйственной деятельности; - компонент образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы-интерната. > Вносит директору Школы-интерната предложения в части: а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы-интерната (в пределах выделяемых средств); в) выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством [14] образования и науки РФ; г) создания в Школе-интернате необходимых условий для организации питания, проживания, медицинского обслуживания обучающихся; д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; ж) развития воспитательной работы в Школе-интернате. Участвует в принятии решения о создании в школе-интернате общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Заседание Управляющего Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Управляющего Совета. Заседание Управляющего Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Решения Управляющего Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета. По вопросам, для которых Уставом школы-интерната Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего Совета носят рекомендательный характер. 5.8. Педагогический совет Школы-интерната является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы-интерната, включая совместителей. Педагогический совет Школы-интерната проводится не реже четырех раз в год, в конце каждой четверти. Педагогический совет может принять и рассмотреть любой вопрос деятельности Школыинтерната, критические замечания и предложения членов коллектива. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех участников учебно-воспитательного процесса Школы-интерната, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Заседание Педагогического совета правомочно принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогического коллектива и решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Педагогического совета, принятые в соответствии с нормативно - правовыми актами, если они не приостановлены директором Школы-интерната, являются обязательными для выполнения всеми членами педагогического коллектива. Председателем Педагогического совета является директор Школы-интерната. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы-интерната и ответственные лица, указанные в решении. Педагогический совет: — разрабатывает образовательные программы Школы-интерната; — утверждает план работы на учебный год; — разрабатывает, принимает и представляет на утверждение Управляющему Совету распределение часов «школьного компонента»; — обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; — принимает решения о формах, сроках и порядке проведении промежуточной аттестации обучающихся; — решает вопрос о допуске обучающихся выпускных 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации, награждении учащихся похвальной грамотой и похвальным листом, золотыми и серебряными медалями; — решает вопросы о переводе обучающихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения; [15] — обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); — утверждает характеристики учителей, представленных к почетному знаку «Почетный работник общего образования», «Отличник образования РД» и к почетному званию «Заслуженный учитель РФ». — избирает членов в Управляющий Совет Школы-интерната. 5.9. В Школе-интернате действует орган управления родителей (законных представителей) Родительский комитет. Родительский комитет состоит из представителей родительской общественности, избранных по одному представителю от каждого класса. Родительский комитет переизбирается каждый год, избирает из своего состава председателя, который руководит работой всего комитета, проводит его собрания. Численный состав Родительский комитет Школы-интерната определяет самостоятельно. Родительский комитет работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Школы-интерната. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год. Родительский комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Переписка Родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Школы-интерната, документы подписывают директор Школы-интерната и председатель Родительского комитета. Родительский комитет: Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий). Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. Участвует в подготовке Школы-интерната к новому учебному году. Совместно с директором Школы-интерната контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. Оказывает помощь руководству Школы-интерната в организации и проведении общешкольных родительских собраний. Обсуждает локальные правовые акты Школы-интерната по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада жизни Школы-интерната. Взаимодействует с педагогическим коллективом Школы-интерната по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. Избирает представителей от родительской общественности в состав Управляющего Совета. Взаимодействует с другими органами управления Школы-интерната по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим, относящимся к компетенции Родительского комитета. Решения комитета являются рекомендательными. Положение о Родительском комитете принимается на Общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по Школе-интернату. 5.10. Общешкольное родительское собрание проводится 2 раза в год, избирает из своего состава председателя, который руководит его работой и проводит с целью: Получения информации, необходимой для работы с детьми. Информирования, инструктирования родительского состава об изменении или введении [16] новых организационных моментов в режим функционирования Школы-интерната. Знакомство родителей (законных представителей) с аналитическими материалами. Консультирования родителей (законных представителей) по вопросам учебы и воспитания детей. Обсуждения чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций. Принятия решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) по различным вопросам школьной жизни. Творческих отчетов детского и педагогического коллективов перед родителями (законными представителями). Общешкольное родительское собрание правомочно выносить решения при наличии не менее половины представителей родительской общественности. Решения принимаются простым большинством голосов. Глава 6. Локальные акты Школы-интерната 6.1. Для обеспечения уставной деятельности по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, Школа-интернат может принимать следующие виды локальных актов: • Правила; • Инструкции; • Протоколы; • Тарификация; • Штатное расписание; • Приказы и распоряжения; • Программы; • Положения и иные локальные правовые акты. 6.2. Локальные акты утверждаются директором Школы-интерната и не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации. Глава 7. Ликвидация и реорганизация Школы-интерната 7.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Школы-интерната устанавливается Учредителем. 7.2. Ликвидация Школы-интерната может осуществляться: в порядке, установленном Учредителем; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям. Учредитель в случае принятия решения о ликвидации Школы-интерната назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством РФ порядок и сроки ликвидации Школы-интерната. 7.3. При ликвидации Школы-интерната имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества. 7.4. Ликвидация Школы-интерната вследствие признания её несостоятельной (банкротом) не допускается. 7.5. Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.6. В случае прекращения деятельности при ликвидации или реорганизации Школыинтерната, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Школы-интерната государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. 7.7. При реорганизации и ликвидации Школы-интерната, увольняемым работникам [17] гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством РФ. Глава 8. Заключительные положения. 8.1. Устав и изменения, вносимые в Устав, принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы-интерната, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 8.2. Работники Школы-интерната, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом. 8.3. Изменения в Устав Школы-интерната (Устав в новой редакции) вступают в силу с момента их государственной регистрации. 8.4. Предыдущая редакция Устава Школы-интерната утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава. Устав (новая редакция) принят педагогическим советом Школы-интерната. ДИРЕКТОР МКОУ «Икринская средняя общеобразовательная школа – интернат имени Героя России З. Л. Батманова» Н. С. Тагиров (подпись) [18] (Ф. И. О.)